РУБРИКИ

Шоколад Toblerone, mind the gap!

Шоколад Toblerone, mind the gap

Источник фото: aboutswitzerland.ru

 

Решение увеличить расстояние между треугольниками в шоколадных батончиках Toblerone, продаваемых в Великобритании, расстроило любителей этого шоколада, которые «do mind the gap» (против этого разрыва) 🙂 Швейцарский шоколад привлек к себе внимание, когда его любители обнаружили, что шоколад изменил свою форму и вес. Вместо обычных плотно упакованных призм, у батончика были большие зазоры между треугольниками. 

Изменение формы батончика

Компания заявила, что она, чтобы снизить очень высокие расходы на производство, изменила форму батончика. Новая форма позволила уменьшить вес без изменения упаковки. Вес шоколада 400 гр был уменьшен до 360 гр  и 170 гр — до 150 гр. В Фейсбуке компания заявила:

«We carry these costs for as long as possible, but to ensure Toblerone remains on-shelf, is affordable and retains the triangular shape, we have had to reduce the weight of just two of our bars.” Мы будем удерживать эти расходы как можно дольше, но, чтобы обеспечить наличие Тоблерона на полках и сохранить его форму, нам пришлось уменьшить вес наших двух батончиков.

Тоблерон — далеко не первый производитель, который вынужден сократить вес продукта, чтобы избежать повышения цен. Тоблерон выделился в данном случае тем, что он явно внес изменения в свой продукт. Что дальше, спрашивают потребители, Адвент календарь с 22 днями?

Практика использования изменения веса, чтобы избежать роста цен, является настолько распространенной, что у нее есть название.  «Shrinkflation» —  + мешок маркетинговых трюков, прикрепленных к ней. Судя по всему, клиенты имеют меньше шансов заметить изменение размера пакета в глубину, чем в высоту или ширину, потому что на полке он выглядит таким же.

Многие компании предпочитают не снижать цены, даже если затраты на производство позже снижаются. Вместо того, чтобы попытаться привлечь новых клиентов, они трубят о «новых больших размерах». PizzaExpress — сеть ресторанов в Великобритании страдает от жалоб, что она тайно уменьшила размер своих пицц. Они всегда отрицали какое-либо уменьшение, но в 2002 году заявили, что увеличивают пиццы на 15 процентов для удовлетворения потребительского спроса на большие порции.  

Наверно, должна быть какая-то другая стратегия подхода. Как вы считаете?

Про историю создания шоколада можно прочитать здесь.

Written by