Главные перевалы Швейцарии. Перевал Готтард.
Начало статьи «Главные перевалы Швейцарии» можно прочитать здесь.
Продолжение статьи «Перевал Симплон» можно прочитать здесь.
Статью о «Самом длинном железнодорожном туннеле Готтард» можно прочитать здесь
Статью «Главные перевалы Швейцарии. Перевал Фурка» можно прочитать здесь.
Самый известный альпийский перевал в Швейцарии — это, несомненно, перевал Готтард или Сен-Готтардский перевал (2108 м), путешествие к нему будет очень интересным. Глубокое ущелье Шёлленен, в нескольких километрах к северу от Андерматта, в XIII веке было первым ущельем, над которым возвели мост, что обеспечило возможность движения по всей долине Ройса из Флюэлена к самому перевалу, откуда дорога шла дальше по долине реки Тичино к Милану. Сейчас ежедневно три автобуса (только с июля по сентябрь) следуют по новой дороге из Андерматта к перевалу и далее вниз к Айроло. Старинная мощеная дорога, которая проходит по несколько другому маршруту, гораздо более спокойная и живописная. Обе эти дороги, новая и старая, встречаются на вершине, где на незащищенном от ветра месте вокруг маленького озера стоят несколько зданий. У этого озера путешествующие семьи обычно устраивают пикники. Перевал можно назвать одним из водоразделов Европы: с северных склонов вода от таящих снегов или дождя попадает в Рейн или Северное море, а с южных склонов — в По или Средиземное море.
В старом здании приюта за дорогой теперь находится Национальный музей Сен-Готара (Museo Nazionale del San Gottardo, май — октябрь ежедневно 9.00-18.00; 9 франков), здесь выставленные модели, рельефы, картины и аудиоматериалы расскажут об истории перевала. Через дорогу есть местечко, где вы сможете остановиться, это оживленный отель Albergo San Gorrardo (www.gotthard-hozpiz.ch, май-октябрь). Здесь предложат современные простые номера.
От перевала основная масса машин движется по новой дороге к Айроло, но и старая мощеная дорога к Тичино очень интересна и живописна, в течение всего пути вы сможете любоваться отличными видами на долину Тремоло (Val Tremolo). Если вы путешествуете пешком, здесь проходит трехчасовой маршрут к Айроло или шестичасовой маршрут через долину Канария (Val Canaria). К Андерматту можно попасть также через маленькую деревушку Хоспенталь (3 часа пути) или по более живописному маршруту через долину вокруг Maighels (6 часов пути).
Тоннели Готтарда
Пешеходное движение было организовано через перевал Готтард еще в 1200 году, а первый экипаж пересек его только в 1775 году. Менее через 100 лет, в 1872 году, после долгих дискуссий о возможных маршрутах и путях, начались работы по прокладке железнодорожных путей через перевал. Семь лет спустя, 29 февраля 1880 года, тоннель соединился с другим тоннелем, который одновременно прокладывали от Гешенена и Айроло. Первые поезда проехали по 15-километровому тоннелю в 1882 году.
Железнодорожный тоннель Готтард — эта ветка до сих пор является важной транспортной артерией, в особенно загруженные времена здесь проходит в среднем по одному поезду каждые шесть минут. Путешествие через Готтард — одна из самых занимательных поездок в Швейцарии, и не потому, что долгое время приходится ехать в темноте прямо внутри гор, а за счет прекраснейших пейзажей при въезде в тоннель. К югу от Флюэлена вы медленно поднимаетесь вверх через дикие долины, проезжая через дюжины прямых тоннелей, а в районе Вассена — через винтообразные тоннели, проезжая по которым поезд набирает максимальную высоту при минимальном наклоне. Маленькая церковь Вассена с ее луковичным куполом — заметная достопримечательность региона: вы проедете мимо нее три раза. Сначала она будет высоко над вами, затем на одном уровне, и, наконец, останется далеко внизу. Это произойдет незадолго до того, как поезд нырнет в темноту тоннеля. Из тоннеля поезд выезжает у Айроло и далее следует к Беллинцоне.
Автомобильный тоннель Готтард длиной 16.3 км был достроен в 1980 году, он проложен параллельно железнодорожному тоннелю от Гешенена к Айроло. Он долгое время оставался самым длинным автомобильным тоннелем в мире, пока норвежский проект 2000 года не побил его рекорд. Хотя в обоих направлениях движения постоянно образуются километровые пробки, тоннель открыт в течение всего года. А вот дорога через перевал наверху зимой недоступна.
В 2016 году открылся новый тоннель Gottard Base Tunnel (статью об открытии этого тоннеля можно прочитать здесь). Поезда в него въезжают в него у Эстерфелда, в нескольких километрах к югу от Альтдорфа, проезжают через глубокий тоннель со скоростью 250км/ч и выезжают уже у Бодио, то есть через 58 километров. Таким образом срезается долгий подъем к Гешенену и долгий спуск к Айроло, и путь от Цюриха к Милану занимает теперь на целый час меньше. Паневропейский трафик существенно облегчен, дороги у верхнего Рейна и верхнего Тичино разгружены, меньше пробок, а окружающая среда меньше страдает от загрязнений.
По материалам книги «Rough guide. Швейцария. Самый подробный и популярный путеводитель в мире»
Pingback:Главные перевалы Швейцарии. Перевал Фурка. | aboutswitzerland.ru | 19.07.2017
|